Единое общешкольное родительское собрание.
«Обновление содержания образования -
веление времени».
Выполняя
рекомендации Республиканского семинара – совещания для заместителей
руководителей и руководителей методических кабинетов областных, городов Астана,
Алматы, Управлений образования и заведующих методических кабинетов районных, городских
отделов образования, 18 ноября на территории Есильского района во всех организациях
образования прошло единое общешкольное родительское собрание по разъяснению
образовательной реформы. На собраниях были рассмотрены следующие вопросы:
-Основные
тенденции,
характерные для обновления содержания среднего образования;
-цели и
задачи школы по реализации задач обновленного содержания образования;
-изменения
в организации процесса обучения ( действующая школа и школа в условиях
обновления);
- саморазвитие и формирование функциональной
грамотности.
Были
рассмотрены и проанализированы ожидаемые результаты «на выходе». Основные характеристики выпускника школы,
обучающегося по обновленному содержанию образования, предполагают быть
следующие:
-ответственный,
проявляющий активную гражданскую позицию;
-добросовестно
относящийся к своей работе и стремящийся к достижению высоких результатов;
-уважающий
разнообразие культур и мнений;
-мыслящий
творчески и критически;
-коммуникативный
и дружелюбный;
-социально-ответственный
и заботливый;
-умеющий
эффективно использовать ИКТ;
-готовый
к обучению на протяжении всей жизни и самосовершенствованию.
Завучи школ
в очередной раз представили Модель
трехъязычного образования. Было отмечены и разъяснены родителям преимущества многоязычного образования,
которые заключаются в следующем:
-полиязычие оказывает положительное воздействие на
развитие лингвистических компетенций и образование детей;
-уровень
развития родного языка у детей является серьезной предпосылкой для развития их
целевого (второго) языка;
-использование
родного языка в школе способствует не только его развитию, но также влияет на
способности детей к изучению целевого языка ;
- обучение в
школе на втором - третьем языке не мешает академическому развитию детей;
-культурный, языковой и интеллектуальный капитал общества
значительно возрастет, если перестать рассматривать культурные и языковые
различия детей как «проблему, которую
надо решать» и вместо этого увидеть и признать те языковые, культурные и
интеллектуальные ресурсы, которые они приносят из своих домов и сообществ;
-использование
Я2 /Я3 в качестве средства обучения не оказывает отрицательного влияния на Я1.
Особое
внимание было уделено вопросу
критериального оценивания. Проведена соответствующая разъяснительная работа с
родителями, организованы тренинги по осмыслению данной методики оценивания.
Представлена единая образовательная
сеть «Кунделик», интернет-портал, объединяющий возможности электронного
документооборота в сфере образования с инструментами социального сетевого
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями,
учениками, родителями. Данный портал является бесплатный для учеников, родителей,
учителей и органов управления образованием.
Одним из важных
вопросов на собрании являлся вопрос профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних. Анализ по Есильскому району предоставила заместитель начальника Отделения
административной полиции майор полиции Аблаева
А.У..
Разъяснительная работа по религиозному
экстремизму была проведена специалистом КГУ «Центра анализа и развития
межконфессиональных отношений» при Управлении по делам религии Акмолинской
области Е.Ж.Темиртасовым.
В соответстви со стаьей 63 Закона Республики
Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года №9 «Об утверждении Правил
педагогической этики» , в целях недопущения сбора денежных средств с родителей,
учителей, учащихся и воспитанников родители
были ознакомлены с приказом №315 от 06.11.2017 года начальника ОО
Есильского района Саматова Н.М. « О запрете сбора денежных средств с учащихся,
родителе и учителей.» Снова был поднят вопрос об организации попечительского
совета в организациях образования, рекомендовано родителям быть активнее в
управлении делами школ, сотрудничать с учителями.
В завершение собраний была организована обратная связь. Родители в большинстве
поддерживают образовательную реформу. Проблемные вопросы были собраны
организаторами собраний, проведен их анализ. Руководителям школ дано поручение
вести дальнейшую работу по мониторингу и преодолению трудностей в ходе перехода
к обновленному содержанию образования.
Заведующая
РМК Есильского РОО Л.Богучарская