Информация
ГУ «Отдел образования» о завершении работы 1 сезона летнего отдыха учащихся.
С 1 июля
начался первый сезон летнего оздоровительного отдыха.
Свою работу
начали 30 пришкольных площадок с охватом 1605 учащихся.
Утро начинается
на пришкольных площадках с ежедневной утренней зарядки. Каждый день
проводятся спортивные соревнования на
свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря. Большую помощь в
проведении этих занятий оказывают
учителя физической культуры.
Воспитательную работу осуществляют учителя
начальных классов, учителя начальных классов создали положительный
эмоциональный настрой, были созданы благоприятные условия для развития и отдыха
детей. Работа с детьми организована по
различным направлениям таким как «Мәңгілек Ел», «Мир семьи «Я», «экологическое направление» Цель данных
направлений личностное и социальное
развитие ребенка на основе построения собственного образовательного маршрута,
единства и гармонии мыслей, чувств и поступков, благодаря погружению в
социально значимую деятельность: театр, музыку, изобразительное искусство,
пение, танец, КВН.
За первый
сезон работы пришкольных площадок было проведено много познавательных
мероприятий таких как:
С
целью воспитания бережного отношения к окружающей среде, природе родного края в
лагерях были проведены: экологическая викторина «Берегите природу», эрудицион
«Знаток птиц».
Приобщая
ребят к прекрасному, в честь празднования дня символов РК классные руководители
провели классные часы, конкурсы рисунки на асфальте, Поле чудес на тему «Мой Казахстан», так после
проведения игры проводились викторины по
символам РК, учащимся старшего звена
были показаны видеоролики о городах Казахстана.
Ежедневно
на пришкольных площадках проводятся минутки безопасности беседы и советы медсестры,
первая помощь при укусах насекомых.
Один день был посвящен профилактике дорожно -
транспортного травматизма. Была проведена игровая программа «Опасности на
дорогах» воспитателями пришкольных площадок. Проводились занятия по пожарной
безопасности, как с сотрудниками лагеря, так и с детьми. Не остались без
внимания и профилактика правонарушений. Проводились тематические беседы,
конкурсы рисунков. Учащиеся старших классов раздавали памятки по правилам дорожного движения.
Медиками
школ были проведены внеклассные
мероприятие «Как вести себя в нестандартных ситуациях?». Медсестра рассказала
учащимся о правилах поведения с незнакомыми людьми, предупредила учащихся о
том, что они ни в коем случае без сопровождения законных представителей не
должны садиться в чужие машины и не вести разговоры с незнакомыми людьми.
В
летний отдых активно включились учащиеся со среднего и старшего звена.
Проводимые мероприятия способствовали
физическому, экологическому, нравственному и духовному развитию детей.
Каждый день воспитатели пришкольных площадок
вносили множество ярких и не забываемых мероприятий.
26 июня – Международный день борьбы с
наркоманией. В этот день все участники пришкольных площадок трудовых десантов, и экологических отрядов
просмотрели видеофильмы о вреде употребления наркотиков, выразили свое
отношение к данной теме через рисунки, рисунки рисовали на асфальте.
Еженедельно раз в неделю
учащиеся городских школ посещают Дом детского творчества, где смотрят сказки,
затем инсценируют их. Учащиеся с удовольствием посещают Дом детского
творчества. Самое ожидаемое желанное дело
на пришкольных площадках – это экскурсии. Организовывая походы и экскурсии,
воспитатели стараются избегать бесцельных путешествий. Они не просто
организовывают познавательные и оздоровительные прогулки, перед
воспитателями всегда стоит цель чем-то
обогатить, что- то воспитать в подростке.
Воспитанники пришкольных площадок вместе со старшим
звеном побывали в детской районной
библиотеке , сотрудники которой познакомили детей с новыми поступлениями
литературы, а также с правилами поведения в библиотеке, провели литературные
викторины.
Во время экскурсии царила дружелюбная обстановка.
У детей после
экскурсии осталось много впечатлений и положительных эмоций, а некоторые дети записались
в библиотеку.
Учащиеся СШ№2 посетили отделение пожарной службы. Во время экскурсии сотрудники пожарной службы
рассказали о работе пожарных, спец. одежде, различных приспособлениях и мерах предосторожности
с огнём дома и на улице. Провели воспитательную беседу на тему: «Спички это не
игра»!
На протяжении всего 1 сезона уделялось
пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно
осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем
воздухе, занятости, отдыха и оздоровления детей.
В процессе организованной
работы на летней площадке дети получили
массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии.
В первом сезоне вели работу 16 экологических отрядов с охватом 206 учащихся, 20 бригад по озеленению с охватом 192 учащихся. Юные экологи считают, что порядок должен быть везде и во всем, но начинать нужно с себя. Первым объектом заботы экологических отрядов стала школа. Ребята выполнили работы по благоустройству школьного двора: уборка мусора, вырезка поросли, высадка цветочной рассады, оформление клумб. Занимались посадкой цветов у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Организовали акцию «Чистый город», «Чистый посёлок». С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите лес от пожара!», «Не сжигайте мусор!», «Берегите природу!»… С особым интересом занимались исследовательской деятельностью, участники экологического отряда изучали водное сообщество реки Ишим в районе города и сел провели акцию «Чистый берег». За 1 сезон существования отрядов были проведены интереснейшие экскурсии, выставки, мероприятия.
На территории школ работали 25 трудовых десантов с
охватом 184 учащихся. Труд является,
пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок
личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок
отвлечённо от труда. Трудовое воспитание в школе предполагает следующие задачи:
·
Формирование у
школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как
одной из высших ценностей в жизни;
·
Воспитание
трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и
предприимчивости, честности;
·
Развитие
потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на
практике;
·
Формирование
основ умственного и физического труда;
·
Вооружение
школьников разнообразными умениями и навыками.
Перед началом работы с детьми был проведен первичный инструктаж и
проведены соответствующие записи в журналах
регистрации инструктажей.
Участники трудовых десантов работали 3 недели за это время они выполнили следующие виды
работ:
Изготовление кормушек, шкатулок,
благоустройство памятников, облагораживание школьных стадионов.
Учителя трудового
воспитания проводили диагностику профессиональных интересов ,
анкетирование об отношении к труду. Организовывали экскурсии на различные
предприятия, поездки в учебные заведения
Побывали
в агротехническом колледже №7.
Ребята
с интересом посещали трудовые десанты, так как им было интересно творить своими
руками, что то новое.
В рамках летнего отдыха с 26 по 28 июня на
базе Красивинской СШ проводились соревнования по туристическому многоборью.
Бирюков А.А совместно с Биндевальд Д.А
предварительно разработали
комплекс спортивно – оздоровительных
мероприятий, интересный маршрут, этапы соревнований.
В туристическом слете принимали участия 150
учащихся нашего района – это творческие ребята, лидеры своих школ.
26 июня в 19.00 часов состоялось
торжественное открытие туристического слета.9 капитанов команд сдали рапорт о
готовности к участию в туристическом слете. С приветственным словом ко всем
участником туристического слета обратился руководитель отдел образования
Саматов Н.М пожелал продуктивного отдыха, побед.
В течение трех дней ребята участвовали в
различных конкурсах: «Техника туризма», «спортивное ориентирование», «Кросс -
поход», «Топографическая съемка местности», «Туристический быт», конкурс « Бардовских песен».
Одним из интереснейших конкурсов были
«Спортивное ориентирование», «Кросс поход», «Топографическая съемка местности».
Учащиеся увлеченно, при помощи компаса, находили контрольные точки на данной
местности.
В Кросс – походе ребята показали свои
умения по преодолению препятствий навесной переправы, транспортировке
пострадавшего, вязке узлов, знание топографических знаков.
Вечерами у костра проводились конкурсы
художественной самодеятельности, где все желающие могли продемонстрировать свои
таланты, затем проводилась дискотека.
Три дня упорной и плодотворной работы принесли свои результаты в туристическом многоборье:
«Ориентирование на местности»: 1 место –
Красивинская СШ,2 место –Свободнеская СШ,3 место – СШ им С. Серикова.
«Туристическая техника»: 1 место-
Красивинская СШ, 2 место – СШ №1, 3 место = Свободнеская СШ.
«Кросс - поход» : 1 место – Красивинская
СШ, 2 место – Свободненская СШ, 3 место – СШ№1.
Конкурс «Бардовской песни»: 1 место – СШ им С. Серикова, 2 место – СШ№1,
3 место – Свободненская СШ.
«Туристический быт»: 1 место – СШ№1, 2
место – СШ№2, Свободненская СШ, 3 место – СШ№3, СШ им С. Серикова.
Общие
итоги соревнований по туристическому многоборью: 1 место – Красивинская СШ, 2
место – Свободненская СШ,3 место – СШ№1.
28 июня состоялось закрытие туристического
слета. Руководитель отдел образования Саматов Н. М поздравил победителей с
призовыми местами, вручил грамоты и кубки за 1,2,3 место.
Анализирую 1
сезон летнего отдыха можно сказать, что поставленные
цели и задачи были выполнены в
результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная
деятельность на пришкольных площадках была организована в соответствии с планом
воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию
доброжелательной атмосферы на пришкольных площадках. Работа старшего звена
прошла плодотворна. В летний отдых задействованы все категории детей.
Методист по воспитательной работе Д. Хангишиева